Искусство спора

Целевая аудитория: руководители среднего звена управления.
Продолжительность: 80 (40 + 40) астрономических часов.

Цели:

  • научить участников осознавать свои цели в коммуникации и достигать их с наименьшими затратами ресурсов;
  • сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение;
  • вооружить участников практическими инструментами эффективной коммуникации и влияния на собеседника;
  • развить у участников желание и умение слушать и слышать другую сторону в общении, успешно справляться со сложными коммуникативными ситуациями.

В результате обучения участники:

  • Разберут, как выстраивать долгосрочные отношения с коллегами и партнерами внутри и вне организации.
  • Опробуют порядок подготовки к встрече с оппонентом, подготовки вопросов и аргументов, чтобы говорить на одном языке с собеседником, использовать индивидуальный подход.
  • Применят способы быстрого налаживания коммуникации и взаимодействия с новыми людьми.
  • Отработают способы замечать и учитывать реакцию собеседника на свои слова, слушание собеседника, чтобы понять и учесть его позицию. Корректировать свое изложение с учетом этой информации и использовать услышанную информацию в ходе дискуссии/коммуникации.
  • Разберут, как приводить убедительные и разнообразные доводы, факты в поддержку своей точки зрения.
  • Отработают полный алгоритм эффективной деловой беседы.

Используемые методы обучения.
Формат интенсивного интерактивного взаимодействия ведущего и участников. Используются мини-лекции, дискуссии, деловые и ролевые игры, видеоанализ, индивидуальные задания и тесты, позволяющие отработать необходимые навыки эффективной коммуникации. В каждом из модулей участники получают обзор теории от ведущего, после чего следует обязательная отработка конкретных навыков. Для эффективного усвоения материала участники получают подробные рабочие тетради.

Содержание:

1-я часть. Занятие №1
Модули Содержание
Введение 1. Знакомство, формирование единого информационного поля
2. Определение ожиданий участников
3. Роль коммуникации в различных сферах жизни
4. Основные термины и понятия
5. Содержание курса
Общие сведения о споре 1. Спор как система (строим системную карту и таблицу)
2. О доказательствах
• Выяснение тезиса
• Определение понятий, «количество суждений», степени модальности
• Ошибки в доказательствах: в тезисе, в доводах, в «рассуждении»
3. Виды спора:
• сосредоточенный и бесформенный
• простой и сложный
• без слушателей и при слушателях
• письменный и устный
4. Виды спора:
• для проверки истины
• для убеждения
• из-за победы
• спор-спорт
• спор-игра
5. Условия для начала спора
• Осведомление в споре
• Выбор противника
• Соответствие тезиса противнику и слушателям спора
6. Общие замечания о споре
• Охват спора
• Корни спора
• Завершение спора
Занятие №2
Модули Содержание
Что такое Транзактный Анализ? 1. Термины и определения
2. Ключевые идеи ТА
3. Основные ценности (философские принципы) ТА
4. Определение автономии
Портрет Личности 1. Структурная модель эго-состояний.
2. Функциональный анализ эго-состояний
• Адаптивный Ребенок и Свободный Ребенок
• Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель
• Взрослый
• Эгограммы
3. Четыре способа распознавания эго-состояний
4. Контаминация Взрослого и исключение Эго-состояний
Занятие №3
Модули Содержание
Технология ведения спора 1. Спор из-за истинности мысли
• Установка пунктов разногласия
• Правила формулирования антитезиса
2. Спор из-за доказательства
• Отличие спора за мысль и за доказательство
• Начало спора из-за доказательства
• Антитезис в этом виде спора
• Кто выбирает форму споров?
4. Наши доводы
• Соответствие задачам спора
• Изложение доводов (правила и ошибки)
5. Доводы противника
• Умение выслушать доводы, точно понять и оценить
• Выделение доводов
• Два условия силы доводов
Инструменты Подготовка к спору – Карта переговоров
Ключевые понятия переговорного процесса
Инструменты визуализации: схемы и графические техники
Занятие №4
Модули Содержание
Общение (коммуникация) 1. Трансакции
• Параллельные и пересекающиеся трансакции
• Правила коммуникации
• Скрытые трансакции
• Трансакции и невербальные факторы
• Выбор эго-состояния и трансакций
2. Поглаживания
• «Голод» по стимулам и признанию
• Восемь видов поглаживаний
• Раздача и прием поглаживаний
• Пять запрещающих правил о поглаживаниях
3. Структурирование времени (Уход, Ритуалы, Времяпрепровождение, Деятельность, Игры, Интимность)
Занятие №5
Модули Содержание
Уловки в споре и меры против уловок 1. Позволительные непозволительные уловки
2. Софизмы: отступление от задачи спора
3. Софизмы: отступления от тезиса
4. Лживые и произвольные доводы
5. Мнимые доказательства
6. Софизмы непоследовательности
7. Предохранительные меры против софизмов и уловок

План продолжения данного курса – его раcширение и углубление.

2-я часть. Занятие №6
Модули Содержание
Написание сценария нашей жизни 1. Природа и происхождение сценария жизни
2. Как проживается сценарий
3. Сценарные послания и сценарная матрица
4. Приказания и решения
5. Сценарный процесс
6. Драйверы и минискрипт
Занятие №7
Модули Содержание
Психологические уловки 1. Ставка на ложный стыд
2. «Подмазыванье» аргумента
3. Внушение
4. «Втирание» очков на мысли
5. Двойная бухгалтерия
6. Выведение противника «из равновесия»
7. Расчет на медленность мышления и доверчивость
8. Отвлечение внимания и наведение на ложный след
Занятие №8
Модули Содержание
Реальность и наш сценарий: пассивность 1. Игнорирование
2. Матрица игнорирования
3. Мировосприятие и искажение
4. Симбиоз
Занятие №9
Модули Содержание
Такт, Уважение и Этика 1. Логический такт и манера спорить
• Излишнее упорство и излишняя уступчивость
• Джентльменский спор и хамская манера спорить
• Уменье владеть собою
2. Уважение к чужим убеждениям
• Частичность заблуждений и частичность истины
3. Этика спора (этика войны и этика мира)
• «Разоблачение» софизмов и уловок
• Позволительность «ответных софизмов»
Основы диалектического мышления 1. Общие представления о диалектике
2. Основания диалектической логики
3. Закономерности линейной и структурной изменчивости
4. Модели диалектической логики
Занятие №10
Модули Содержание
Оправдывая наши сценарные убеждения: рэкет и игры 1. Рэкет и марки
2. Система рэкета
3. Игры и анализ игр
4. Почему люди играют в игры
5. Как относиться к играм
6. Соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария
• система рэкета и анализ рэкета
7. Соотношение жизненных позиций с играми и сценарием

Автор и ведущий
Алексей Куценко
– тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, МИМ ЛИНК, Международной Академии Бизнеса, бизнес-консультант, научный руководитель дипломников МВА МИМ ЛИНК

Форма обучения – курс состоит из двух частей по 5 занятий каждая (по воскресным дням с 10 до 18 часов).

Литература:
1. Поварнин С.И. «Искусство спора»
2. Гальперин П.Я. «Лекции по психологии»
3. Масленников В.Г., Теслинов А.Г. «Теория и практика диалектического мышления»
4. Тарасов В.К. «Искусство управленческой борьбы»
5. Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»
6. Стюарт Я., Джойнс В. «Современный транзактный анализ»
7. Билунд П., Кристиансен К. «Игры, в которые не играют успешные люди»
8. Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии»
9. Платон «Избранные диалоги»
10. Лао-цзы «Дао Дэ Дзин» перевод: Олег Борушко, Джи Вуфэн
11. Сунь-Цзы «Искусство войны»
12. Гурджиев Г.И. В поисках Бытия. Четвертый Путь к Сознанию

Для регистрации или получения дополнительной информации вы можете отправить письмо на адрес [email protected] (при регистрации на курс обязательно укажите ваш контактный телефон и ФИО).

Всего хорошего вам!
Ваша “Диалектика”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>