Целевая аудитория: руководители среднего звена управления.
Продолжительность: 80 (40 + 40) астрономических часов.
Цели:
- научить участников осознавать свои цели в коммуникации и достигать их с наименьшими затратами ресурсов;
- сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение;
- вооружить участников практическими инструментами эффективной коммуникации и влияния на собеседника;
- развить у участников желание и умение слушать и слышать другую сторону в общении, успешно справляться со сложными коммуникативными ситуациями.
В результате обучения участники:
- Разберут, как выстраивать долгосрочные отношения с коллегами и партнерами внутри и вне организации.
- Опробуют порядок подготовки к встрече с оппонентом, подготовки вопросов и аргументов, чтобы говорить на одном языке с собеседником, использовать индивидуальный подход.
- Применят способы быстрого налаживания коммуникации и взаимодействия с новыми людьми.
- Отработают способы замечать и учитывать реакцию собеседника на свои слова, слушание собеседника, чтобы понять и учесть его позицию. Корректировать свое изложение с учетом этой информации и использовать услышанную информацию в ходе дискуссии/коммуникации.
- Разберут, как приводить убедительные и разнообразные доводы, факты в поддержку своей точки зрения.
- Отработают полный алгоритм эффективной деловой беседы.
Используемые методы обучения.
Формат интенсивного интерактивного взаимодействия ведущего и участников. Используются мини-лекции, дискуссии, деловые и ролевые игры, видеоанализ, индивидуальные задания и тесты, позволяющие отработать необходимые навыки эффективной коммуникации. В каждом из модулей участники получают обзор теории от ведущего, после чего следует обязательная отработка конкретных навыков. Для эффективного усвоения материала участники получают подробные рабочие тетради.
Содержание:
1-я часть. Занятие №1 | |
Модули | Содержание |
Введение | 1. Знакомство, формирование единого информационного поля 2. Определение ожиданий участников 3. Роль коммуникации в различных сферах жизни 4. Основные термины и понятия 5. Содержание курса |
Общие сведения о споре | 1. Спор как система (строим системную карту и таблицу) 2. О доказательствах • Выяснение тезиса • Определение понятий, «количество суждений», степени модальности • Ошибки в доказательствах: в тезисе, в доводах, в «рассуждении» 3. Виды спора: • сосредоточенный и бесформенный • простой и сложный • без слушателей и при слушателях • письменный и устный 4. Виды спора: • для проверки истины • для убеждения • из-за победы • спор-спорт • спор-игра 5. Условия для начала спора • Осведомление в споре • Выбор противника • Соответствие тезиса противнику и слушателям спора 6. Общие замечания о споре • Охват спора • Корни спора • Завершение спора |
Занятие №2 | |
Модули | Содержание |
Что такое Транзактный Анализ? | 1. Термины и определения 2. Ключевые идеи ТА 3. Основные ценности (философские принципы) ТА 4. Определение автономии |
Портрет Личности | 1. Структурная модель эго-состояний. 2. Функциональный анализ эго-состояний • Адаптивный Ребенок и Свободный Ребенок • Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель • Взрослый • Эгограммы 3. Четыре способа распознавания эго-состояний 4. Контаминация Взрослого и исключение Эго-состояний |
Занятие №3 | |
Модули | Содержание |
Технология ведения спора | 1. Спор из-за истинности мысли • Установка пунктов разногласия • Правила формулирования антитезиса 2. Спор из-за доказательства • Отличие спора за мысль и за доказательство • Начало спора из-за доказательства • Антитезис в этом виде спора • Кто выбирает форму споров? 4. Наши доводы • Соответствие задачам спора • Изложение доводов (правила и ошибки) 5. Доводы противника • Умение выслушать доводы, точно понять и оценить • Выделение доводов • Два условия силы доводов |
Инструменты | Подготовка к спору – Карта переговоров Ключевые понятия переговорного процесса Инструменты визуализации: схемы и графические техники |
Занятие №4 | |
Модули | Содержание |
Общение (коммуникация) | 1. Трансакции • Параллельные и пересекающиеся трансакции • Правила коммуникации • Скрытые трансакции • Трансакции и невербальные факторы • Выбор эго-состояния и трансакций 2. Поглаживания • «Голод» по стимулам и признанию • Восемь видов поглаживаний • Раздача и прием поглаживаний • Пять запрещающих правил о поглаживаниях 3. Структурирование времени (Уход, Ритуалы, Времяпрепровождение, Деятельность, Игры, Интимность) |
Занятие №5 | |
Модули | Содержание |
Уловки в споре и меры против уловок | 1. Позволительные непозволительные уловки 2. Софизмы: отступление от задачи спора 3. Софизмы: отступления от тезиса 4. Лживые и произвольные доводы 5. Мнимые доказательства 6. Софизмы непоследовательности 7. Предохранительные меры против софизмов и уловок |
План продолжения данного курса – его раcширение и углубление.
2-я часть. Занятие №6 | |
Модули | Содержание |
Написание сценария нашей жизни | 1. Природа и происхождение сценария жизни 2. Как проживается сценарий 3. Сценарные послания и сценарная матрица 4. Приказания и решения 5. Сценарный процесс 6. Драйверы и минискрипт |
Занятие №7 | |
Модули | Содержание |
Психологические уловки | 1. Ставка на ложный стыд 2. «Подмазыванье» аргумента 3. Внушение 4. «Втирание» очков на мысли 5. Двойная бухгалтерия 6. Выведение противника «из равновесия» 7. Расчет на медленность мышления и доверчивость 8. Отвлечение внимания и наведение на ложный след |
Занятие №8 | |
Модули | Содержание |
Реальность и наш сценарий: пассивность | 1. Игнорирование 2. Матрица игнорирования 3. Мировосприятие и искажение 4. Симбиоз |
Занятие №9 | |
Модули | Содержание |
Такт, Уважение и Этика | 1. Логический такт и манера спорить • Излишнее упорство и излишняя уступчивость • Джентльменский спор и хамская манера спорить • Уменье владеть собою 2. Уважение к чужим убеждениям • Частичность заблуждений и частичность истины 3. Этика спора (этика войны и этика мира) • «Разоблачение» софизмов и уловок • Позволительность «ответных софизмов» |
Основы диалектического мышления | 1. Общие представления о диалектике 2. Основания диалектической логики 3. Закономерности линейной и структурной изменчивости 4. Модели диалектической логики |
Занятие №10 | |
Модули | Содержание |
Оправдывая наши сценарные убеждения: рэкет и игры | 1. Рэкет и марки 2. Система рэкета 3. Игры и анализ игр 4. Почему люди играют в игры 5. Как относиться к играм 6. Соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария • система рэкета и анализ рэкета 7. Соотношение жизненных позиций с играми и сценарием |
Автор и ведущий
Алексей Куценко – тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, МИМ ЛИНК, Международной Академии Бизнеса, бизнес-консультант, научный руководитель дипломников МВА МИМ ЛИНК
Форма обучения – курс состоит из двух частей по 5 занятий каждая (по воскресным дням с 10 до 18 часов).
Литература:
1. Поварнин С.И. «Искусство спора»
2. Гальперин П.Я. «Лекции по психологии»
3. Масленников В.Г., Теслинов А.Г. «Теория и практика диалектического мышления»
4. Тарасов В.К. «Искусство управленческой борьбы»
5. Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»
6. Стюарт Я., Джойнс В. «Современный транзактный анализ»
7. Билунд П., Кристиансен К. «Игры, в которые не играют успешные люди»
8. Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии»
9. Платон «Избранные диалоги»
10. Лао-цзы «Дао Дэ Дзин» перевод: Олег Борушко, Джи Вуфэн
11. Сунь-Цзы «Искусство войны»
12. Гурджиев Г.И. В поисках Бытия. Четвертый Путь к Сознанию
Для регистрации или получения дополнительной информации вы можете отправить письмо на адрес [email protected] (при регистрации на курс обязательно укажите ваш контактный телефон и ФИО).
Всего хорошего вам!
Ваша “Диалектика”