Сильные решения в бизнесе

Для менеджеров, обучающихся по программам МВА. Это ваше пространство для личного развития, в том числе для тренировки навыков мышления и навыков творческого решения сложных проблем в бизнесе.

В этом пространстве вы получаете уникальные возможности:

  • оказаться в атмосфере доверия и взаимопомощи, где вы можете смело высказывать свои идеи, быть услышанным и получать конструктивную обратную связь;
  • учиться рассуждать, экспериментировать, не боясь ошибиться;
  • научиться целенаправленно работать над собой.

Ожидаемые результаты от обучения:

1. Сформировать более целостное видение:

1.1 взаимосвязей элементов организации и внешней среды;
1.2 ориентиров для дальнейшего личного развития и развития бизнеса;

2. Выстроить системное понимание менеджмента и вашей роли в данной системе;

2.1 установить взаимосвязи между функциональной деятельностью, инструментами управления и ролями менеджера;
2.2 диагностика текущего состояния бизнеса и выявление имеющихся барьеров;
2.3 системные требования, ограничения и альтернативы развития компании;
2.4 выявить собственные ограничения, препятствующие карьерному росту;
2.5 составить план развития ключевых способностей (компетенций).

3. Повысить эффективность межличностного взаимодействия, в том числе улучшить:

3.1 понимание поведения и мотивов людей;
3.2 восприятие и выражение эмоций;
3.3 понимание современных подходов в управлении персоналом;

4. Отработать на практике:

4.1 навыки принятия решений и исследования проблем;
4.2 навыки применения инструментов ТОС (теории ограничений);
4.3 базовые навыки управления проектом;
4.4 навыки работы в команде.

5. Научиться сохранять и накапливать энергию, необходимую для достижения поставленных целей.

Не секрет, что большинство российских бизнес-школ предлагают программы на основе европейских и американских. А вот то, что такие российские программы имеют существенные разрывы в логике и ограничивают мышление, для многих может оказаться открытием. Обусловлено это не только отличиями менталитетов, но и интересами крупнейших западных финансово-политических групп в части экономического ослабления России.

Руководители, изучающие такие программы, как правило, приходят в свои организации с набором, полученных в бизнес-школе, упрощённых и укороченных концепций и моделей, применение которых существенно затруднено. И самым главным затруднением, является то, что у многих слабо развиты отдельные компетенции, необходимые руководителю.

Практико-ориентированность обучения позволит вам успешно преодолеть выявленные ограничения и найти ответы на ключевые вопросы, касающиеся обеспечения непрерывных улучшений в бизнесе (Что менять? На что менять? Как менять? Что создаёт процесс непрерывных улучшений?).

Содержание:

Занятия Приращения по компетенциям IPMA:
1. Целостное представление по обучению: Определение целей обучения; Компетенции руководителя и его роли на разных этапах жизненного цикла организации; 11 потенциальных ограничений менеджера; Освоение инструментов структуризации и обработки информации.
  • «Бизнес (деловая активность)»
  • «Ориентация на проект»
2. Системное мышление в бизнес-среде: Основные принципы системного подхода; Инструменты системного анализа; Конкретный результат деятельности системы, как системообразующий фактор; Порождающее обучение; Ментальные модели и ловушки; Ориентировочная деятельность по Гальперину.
  • «Риски и возможности»
  • «Ресурсы»
  • «Системы, продукты и технологии»
  • «Эффективность»
3.  Методы поиска сильных решений (часть 1): Введение в теорию ограничений (ТОС).
  • «Разрешение проблем»
4.  Методы поиска сильных решений (часть 2): Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ); Метод CoRT (Эдвард  де Боно); Сократовский диалог.
  • «Творческие способности»
5.  Стратегия, как портфель проектов: Стратегическое пространство; Жизненные циклы; Инструменты стратегического анализа; Стратегическая карта; Система сбалансированных показателей (ССП); инструменты балансировки портфеля проектов.
  • «Ориентация на портфель проектов»
  • «Постоянная (родительская) организация»
  • «Время и фазы жизненного цикла»
  • «Предметная область и результаты проекта»
6. Управление проектами (часть 1): Критерии успешности; Структурная декомпозиция работ (СДР); Ресурсы; Риски; Сетевое планирование; Фазы и этапы проекта.
  • «Организация проекта»
  • «Требования и цели проекта»
  • «Контроль и отчётность»
  • «Информация и документация»
  • «Закрытие проекта»
7. Управление проектами (часть 2): Анализ заинтересованных сторон; Области знаний УП; Процессы; Команда проекта; Компетенции.
  • «Командная работа»
  • «Управление персоналом»
  • «Успешное управление проектом»
8. Эффективное межличностное взаимодействие: типология Майерс-Бриггс; Роли в команде (Белбин); Информационные роли по Минцбергу.
  • «Открытость»
  • «Оценка ценностей»
  • «Этика»
9.  Лидерство: Мотивация, приверженность, вовлечённость; Лидерство по Адизесу; Навыки высокоэффективных людей (С.Кови); Модель компетенций менеджеров проектов (IPMA).
  • «Уверенность в себе»
  • «Лидерство»
  • «Конфликты и кризисы»
10. Самоорганизация (повышение личной эффективности): Структуризация времени (Эрик Берн); Выявление и принятие рисков; Тайм-менеджмент; Инструменты принятия решений.
  • «Самоконтроль»
  • «Ориентированность на результат»
  • «Умение снимать напряжение и отдыхать»
  • «Надёжность»
11. Управление взаимоотношениями: Технологии влияния; Управление переговорами и конфликтами; Эмоциональный интеллект; Сократовское вопрошание.
  • «Переговоры»
  • «Вовлечение и мотивация»
  • «Инициация проекта»
12. Управление развитием и изменениями: Множественность подходов к управлению изменениями. Этапы изменений; Уровни изменений, управление сложными изменениями; Непрерывное совершенствование.
  • «Заинтересованные стороны»
  • «Изменения»
  • «Качество»
  • «Осуществление проекта/ программы/ портфеля проектов»
13. Решение практических задач. Отработка практических навыков применения инструментов.
14. Рефлексия: Целостное представление по обучению; Корректировка плана развития. Построение участниками карты обучения.

Корректировка плана личного развития на ближайший год.

Литература:

1.  М.Вудкок, Д.Фрэнсис «Раскрепощённый менеджер»
2.  Ицхак К.Адизес «Управление жизненным циклом корпорации»
3.  П.Я.Гальперин «Лекции по психологии»
4.  Г.Альтшуллер, И.Верткин «Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности»
5.  «Управление проектами» (NCB SOVNET 3.0)
6.  Д.Коллинз «От хорошего к великому»
7.  Д.Баркер «Парадигмы мышления»
8.  О.Н. Жариков «Системный подход к управлению»
9.  К.Ватанабе «Учимся решать проблемы. Простая книга для умных людей»
10. Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт «Искусство системного мышления»
11. Андре Кукла «Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь»
12. Э.Берн «Игры, в которые играют люди»
13. Т.Бьюзен «Супермышление»
14. Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»
15. Д.Аллен «Как привести дела в порядок»

Автор и ведущий
Алексей Куценко
– тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, МИМ ЛИНК, Международной Академии Бизнеса, бизнес-консультант, научный руководитель дипломников МВА МИМ ЛИНК

Форма обучения
Очно-дистанционная, 14 очных занятий (одно занятие – это 2 дня, например, пятница с 19 до 22 часов и суббота с 10 до 18 часов). Рекомендуемый интервал между занятиями 3 – 4 недели.

Формы проведения очных занятий – чередование активных и пассивных стадий.

Методы обучения – разминки–психогимнастики, мини-лекции, дискуссии, отработка навыков – упражнения в парах, тройках, подгруппах, просмотр фрагментов фильмов и разбор реальных случаев из практики участников, ролевые игры и т.д.

В процессе обучения участники самостоятельно выполняют письменные задания и работают в закрытой интернет-конференции.

Количество участников – не более 15 человек!

Для регистрации или получения дополнительной информации вы можете отправить письмо на адрес [email protected] (при регистрации на курс обязательно укажите ваш контактный телефон и ФИО).

Всего хорошего вам!
Ваша “Диалектика”

Комментирование закрыто.