Вопрошание – от умения задавать вопросы через развитие мышления к технологии прокладывания пути

Описание этой области составлено в форме ответов на вопросы.

Что даст мне освоение новых технологий и в частности технологий вопрошания?
Применение технологии вопрошания позволит вам стать успешнее, гибче и адекватнее в различных сферах жизни: в бизнесе, в семье, и в общении с друзьями и т.д.

Для освоения технологий вопрошания вы сможете выполнять устные и письменные упражнения, впитывать новые знания и развивать навыки.

Что я могу получить в итоге?
Можно будет отслеживать следующие приращения:

  • повысится настойчивость в достижении целей, в том числе исследовательских;
  • усилится потребность быть правдивыми по отношению к собственному рассуждению и держаться строгих стандартов, при отборе фактов и доказательств;
  • придет понимание и принятие ограниченности собственной картины мира;
  • появится убежденность, что надо делать собственные умозаключения, развивая свои собственные рациональные способности;
  • вырастет интеллектуальная смелость, в том числе готовность справедливо оценивать чужие идеи и различные точки зрения;
  • повысится готовность встать на позицию других;
  • повысится готовность принимать различные точки зрения и оценивать их независимо от собственных чувств и интересов.

Как мне повысить эффективность самообучения?
В начале Вы проясняете ориентиры и мотивы вашего обучения, личные смыслы в различных сферах жизни, и увязываете в единое непротиворечивое целое.

При этом Вы оцениваете свои сильные и слабые стороны и формулирует для себя цели обучения.

Выполнение всех заданий, изучение раздаточных материалов существенно влияют на результаты обучения.

Зачем мне следует выстроить ориентиры своего обучения?
Целенаправленность обучения придаст силы и позволит с интересом и радостью осваивать новые знания и навыки.

На кого ориентирована данная область?
На выпускников и студентов бизнес-школ, на тех, кто желает найти новые смыслы в жизни или просто стать более эффективным, успешным в какой-либо жизненной сфере.

Чем отличается процесс обучения в этой области от привычного учебного процесса?
Занятия и неформальное общение с единомышленниками – это ваше пространство для личного развития в атмосфере доверия и взаимопомощи.

Что даст мне такая форма обучения?
В доброжелательной атмосфере открываются новые возможности:

  • возможность рассуждать, и смело высказывать свои идеи, не боясь ошибиться;
  • вы будете услышаны и получите конструктивную обратную связь;
  • общение с интересными людьми позволит вам существенно обогатить собственную картину мира и поставить новые цели;
  • вы разовьёте умение учиться, то есть целенаправленно работать над собой.

Какие книги мне полезно читать для более успешного обучения на курсе?
При разработке курса, мы опирались на следующие работы:
1. С.И. Поварнин «Искусство спора»;
2. Л.С. Выготский «Мышление и речь»;
3. П.Я. Гальперин «Лекции по психологии»;
4. Г. Альтшуллер, И. Верткин «Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности»;
5. В.Г. Масленников, А.Г. Теслинов «Теория и практика диалектического мышления»;
6. В.К. Тарасов «Искусство управленческой борьбы»;
7. Платон «Избранные диалоги»;
8. Сунь-Цзы «Искусство войны»;
9. Э. Берн «Игры, в которые играют люди»;
10. П. Билунд, К.Кристиансен «Игры, в которые не играют успешные люди»;
11. Дэвид Кейрси «Пожалуйста, пойми меня»;
12. Отто Крегер, Дженет Тьюсон «Типы людей»;
13. Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт «Искусство системного мышления»;
14. Роберт Чалдини «Психология влияния»;
15. Роберт Дилтс «Фокусы языка»;
16. Нил Рекхэм «Продажи по методу SPIN».

Для весомого приращения знаний рекомендуем прочитать книги 1,4, 6, 8, 9, 10, 13.

Также, в раздаточных материалах вы получите статьи и главы из книг, которые помогут вам глубже разобраться с заявленными темами, а для пытливых студентов мы можем расширить список литературы.

Содержание:

1. Введение

Что такое вопрос?
Свойства вопросов
Правила построения вопросов
Типовые ошибки при вопрошании
Общая логика всех занятий

2. Термины, понятия и правила общения

Типологии и классификации вопросов.
Построение карты обучения на курсе
Общие подходы и правила общения
Средства формальной логики
Ошибки при задавании вопросов

3. Цели вопрошания

Каков вопрос – таков ответ. Функции вопросов
Типология ответов
Риторические вопросы (ответы)
Какой может быть критика

4. Системное описание курса

Системный подход к обработке информации
Схема входов – выходов в вопрошании
Вопросы – память – мышление
Инструменты и техники, систематизирующие мышление

5. Вопросы как способ познания мира и себя

Творческие вопросы
Вопросы и мышление
Верные (правильные) и неверные вопросы
Мотив вопрошания

6. Вопрошание как процесс

Сужающие и расширяющие вопросы
Конвергентное и дивергентное мышление
Оценочные, направляющие, уточняющие и вопросы интерпретации
7 Почему, Почему и Зачем

7. Технологии вопрошания на практике

Практические вопросы (взаимосвязь между теорией и практикой)
СПИН технология
Схема вопросов в технологии
Воронка вопросов

8. Технология вопрошания

Три базовых этапа вопрошания
Четыре направления исследования идей и мнений
Схема взаимодействий и основные блоки (функциональный, индивидуальный, позиций)

9. Психологические особенности участников общения

Эго состояния общающихся при вопрошании
Типы задач решаемых при общении
Типология Майерс-Бриггс и ее связь с вопрошанием
Вопрошание как способ развития своих способностей

10. Вопрошание и принятие решений

Типы задач (по ТРИЗ) и решений
Методы принятия решения и типы используемых при этом вопросов

11. Вопросы при общении

Искусство спора
Схема взаимодействий и основные блоки
Активное, поддерживающее и пассивное слушание
Длинные вопросы
Написание эссе

12. Способы личностного воздействия и противодействия

Вопросы как вид влияния (аргументация, самопрезентация)
Вопросы как способ противостоять манипуляциям
Написание эссе

13. Стратегии и тактики вопрошания

Каким образом мы можем расширять «картину мира»?
Как умение задавать вопросы поможет нам стать успешнее?
Основополагающие и предметные вопросы
Понимание адекватности выбранного типа вопросов и стратегии вопрошания
Написание эссе

14. Общая рефлексия

Чему мы научились
Как развивать необходимые навыки?
Выполнение тестового задания
Написание эссе

Авторы и ведущие
Алексей Куценко
– тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, МИМ ЛИНК, Международной Академии Бизнеса, бизнес-консультант, научный руководитель дипломников МВА МИМ ЛИНК
Эмиль Багаев – тьютор МИМ ЛИНК, управляющий банка, бизнес-консультант.
и другие.

Форма обучения
Очно-дистанционная. Курс состоит из 14 очных занятий (одно занятие – это 2 дня, например, пятница с 19 до 22 часов и суббота с 10 до 18 часов). Рекомендуемый интервал между занятиями 3 – 4 недели.

Формы проведения очных занятий – чередование активных и пассивных стадий.

Методы обучения – разминки–психогимнастики, мини-лекции, дискуссии, отработка навыков – упражнения в парах, тройках, подгруппах, просмотр фрагментов фильмов и разбор реальных случаев из практики участников, ролевые игры и т.д.

Количество участников – не более 15 человек!

Для регистрации или получения дополнительной информации вы можете отправить письмо на адрес [email protected] (при регистрации на курс обязательно укажите ваш контактный телефон и ФИО).

Всего хорошего вам!
Ваша “Диалектика”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>