Тренинг “УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ”

Цели тренинга – получение знаний и навыков, необходимых критически мыслящему человеку для выживания в быстро меняющемся мире:

  • освоение вопрошания (умения задавать вопросы) как философского инструмента постижения окружающей реальности (прояснения и уточнения ситуаций, снижения неопределённости, сбора информации, исследования: допущений, обоснований, доказательств, выводов и следствий);
  • развитие навыков уместного задавания вопросов, повышение эффективности вопросов;
  • отработка навыков выбора необходимого типа вопросов адекватного контексту общения (дискуссии).

Программа тренинга:
1. Общение как система

1.1 Умение задавать вопросы – один из коммуникативных навыков.
1.2 Что такое правильный вопрос?
1.3 Значение вопросов в постижении действительности.

2. Типология вопрошания

2.1 Герменевтическое (понимающее) вопрошание.
2.2 Диалектическое вопрошание.
2.3 Погружающее вопрошание.
2.4 Расширяющее вопрошание.
2.5 Запутывающее вопрошание.
2.6 Усиливающее вопрошание.
2.7 Целенаправленное вопрошание.
2.8 Обучающее вопрошание.
2.9 Свободное вопрошание.
2.10 Пара и метаязык при вопрошании.

3. Вопрошание как инструмент прояснения ситуации, снижения неопределенности.

3.1 Свойства вопросов, относящиеся к их содержанию, форме, цели.
3.2 Технология креативного мышления «5W и H» (Почему, Что, Где, Когда, Кто и Как).
3.3 Подходы Деминга – Пять «зачем ?» (почему) при целеполагании.
3.4 Предмет и объект исследования. Отличие сути вопроса на примере Зачем, Почему, и т.д..
3.5 Техника постановки вопросов методом «Воронка». Типы вопросов (открытые, закрытые, альтернативные).

4. Вопрошание как инструмент влияния (убеждения, аргументации).

4.1 Общая логика построения дискуссии, спора, общения.
4.2 Эмоциональная подстройка, речевые шаблоны.

5. Таксономия Сократовых вопросов:

5.1 вопросы прояснения (уточнения),
5.2 вопросы для исследования допущений,
5.3 вопросы для исследования обоснований и доказательств,
5.4 вопросы о точках зрения или ракурсах,
5.5 вопросы для исследования выводов и следствий, и
5.6 вопросы о вопросе.

6. Эго состояния (подход Берна) и предпочитаемые типы вопросов, Я, Ты, Мы, Вы высказывания.

Упражнения:

1. Тренируем формулирование вопросов (при заданном типе вопроса).
2. Учимся заготавливать вопросы – (выбираем уместный тип вопроса).

 

Завершение тренинга включает подведение итогов и групповую рефлексию.

Автор и ведущий
Алексей Куценко
– тьютор Open University Business School и МИМ ЛИНК, Международной Академии Бизнеса, бизнес-консультант, научный руководитель дипломников МВА МИМ ЛИНК.

Методы обучения:
мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры, используются видео фрагменты для научения и отработки навыка, и т.д. Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.

Тренинг рассчитан на два дня (11 часов – например, пятница с 19-00 до 22-00, суббота с 10-00 до 18-00). Участников не более 15 человек.

Для регистрации или получения дополнительной информации вы можете отправить письмо на адрес [email protected] (при регистрации на курс обязательно укажите ваш контактный телефон и ФИО).

 

Всего хорошего вам!
Ваша Диалектика

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>