Началось! Итоги первого занятия: история про то, как мы цели добывали

Программа началась, первое занятие состоялось вчера. Целый день мы добывали ответ на вопросы «Чего же я хочу на самом деле?», «К чему я стремлюсь?», «Что мне нужно сделать, чтобы не сожалеть потом о потраченной впустую жизни?».По ходу немного разобрались с иерархией собственных ценностей, с миссиями и предназначениями. Сделали немало удивительных открытий.Занятие вела Ирина Скумина.В процессе выявления ценностей заметиили инетресное: в списке ценностей почти ни у кого не нашлось место для «Я», все про других, да про окружающий мир. В принципе, в этом нет ничего плохого, но в некотором смысле получается дом без фундамента — как отдавать вовне, если внутри пустота? Что именно из этого отдавать?

Об этом, о важности собственного содержания, замечательно выссказалась как-то Яна Франк — известный дизайнер, писатель хороших, добрых и полезных книг:«…какое это счастье, когда у двух людей, которые хотят быть вместе, “своего” одинаково много или мало. Как только один начинает терять или отдавать своего гораздо больше, чем другой, все разваливается.»«…человек вызывает желание иметь с ним дело, взаимодействовать с ним, любить его, делить с ним свою жизнь, если он активно живет и занимается чем-то, ищет решения для насущных проблем, находится в гармонии с самим собой. Если же он несчастен, он забросил свои творческие дела, ничего ему не хочется и все у него разваливается, он вероятно вызовет у кого-то сочувствие, жалость, может быть и раздражение и отторжение, надежду, что скоро станет лучше (которая живет вообще-то не очень долго), но не желание быть с ним. Подумав обо всем об этом, в идеале хорошо бы найти в себе силы и просто заняться собой.»— http://miumau.livejournal.com/462748.html

Еще мы говорили о скуке. О том, что многие превращают свою жизнь в побег от нее, а она все равно настигает и в какой-то момент люди просто сдаются, потому что не знают чем же еще занять свое время. Ирина рассказала чудесную историю о том, как однажды посетила съезд долгожителей и наблюдала там за 80-летним сыном, который вез в коляске своего 110-летнего отца, и 60-летним внучком, который бодро скакал вокруг отца и деда. Наблюдая за этими чудесными долгожителями, за их бодростью и желанием жить, невольно задаешься вопросом: чем же занять такую прорву времени, как провести его с радостью, удовольствием и желательно не бесцельно?Но лично для меня самый важный инсайт со вчерашнего занятия — про недостатки. В процессе добычи целей (о котором ниже) нужно ответить на вопрос: что мне в себе сейчас не нравится? Тут же все понаписали внушительные списки. «Бороться», «победить», «искоренить», «сломать», «пресилить», «заставить» — именно в таких терминах мы привыкли думать о своих недостатках. Но если разобрать само слово «недостаток» на составные части, получится инетресно: недостаток — недостача — не достает. Не достает до целого. И получается инетресная точка зрения: не бороться, не искоренять, а дополнять, добавлять хорошего, полезного. Не нужно бороться с собой и устраивать там внутри мясорубку. Не недостаток, а точка роста. Развитие. Think positive.Радостные и счастливые от открывшихся перспектив все ушли на две недели с домашним заданием.  К следующему занятию каждый должен еще раз пройтись по всем выписанным целям, дописать те, которые сходу вспомнить не удалось, переформулировать их по правилам, о которых рассказала Ирина (позитивная формулировка, личный контроль, подходящий контекст, экологичность, очевидность и пр.). И вот с этим списком мы придем на следующее занятие, которое будет целиком посвящено процессу достижения целей.А вот и механизм добычи целей. Подумайте о том, чего хотите, через эти простые вопросы/ракурсы и…узнаете много нового :)

  • мои цели: чего я хочу добиться?
  • мои планы: что я планирую сделать?
  • нереальные (на мой взгляд) цели: хотелось бы, если бы это было возможно
  • цели, от которых я отказался / которые я отложил
  • я должен / необходимо (зарабатывать деньги, помогать родителям, убираться в квартире, заботиться о своем здоровье…)
  • я хочу, мне хочется
  • мне хотелось бы сказать <что-то> <кому-то>, мне хотелось бы завершить отношения с … (выссказать начальнику все, что я о нем думаю; сказать бабушке, что я ее люблю; объяснить Васе почему у нас ничего не получилось; сказать Ане, что я ее люблю с девятого класса; с кем и о чем вы давно хотите поговорить, но никак не сделаете этого)
  • детские мечты (о чем вы мечтали в детстве, кем хотели стать, чем хотели обладать, с кем дружить)
  • я не хочу
  • хочу быть как … (на кого вы хотите походить и в чем именно)
  • не хочу быть как … (на кого вы не хотите походить никогда: я не хочу быть таким же упрямым, как моя жена; я не хочу быть таким же одиноким, как соседка снизу;)
  • «говорила мне мама…» (что вам все детство твердили мамы, папы, бабушки, завучи и старушки у подъезда: не принеси в подоле; не гуляй с мальчиками; кому ты кроме нас нужен; кто о тебе кроме нас позаботится; — все эти установки вы запомнили и многими из них руководствуетесь и по сей день)
  • идеальный я: вот я достиг всего, чего хотел; какой я теперь? что меня окружает?
  • от чего я хочу избавиться
  • какие опыты я хочу получить, какие ощущения/чувства испытать
  • материальные цели
  • вещи, места, люди: где я хочу побывать, с кем познакомиться, чем обладать
  • какие навыки я хочу развить
  • какие привычки хочу приобрести

Любопытно то, что выписать цели недостаточно, важно их правильно сформулировать, чему и учила Ирина нас целый день и чему мы будем учиться еще две недели до следующего занятия о достижении целей, о котором мы тоже непременно расскажем.

Эта запись была опубликована в рубрике О курсах, семинарах, тренингах, Целеполагание и отмечена метками , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>